Медийная функция стрит-арта

Несмотря на общую размытость термина, охватывающего целый пласт художественных явлений, стрит-арт принято делить на санкционированные публичные работы с четким авторством и проявления стихийной деятельности анонимных авторов.

На практике эти два типа не только соседствуют, но и постоянно перетекают один в другой. Тем не менее, разграничение не теряет актуальности, помогая отделить относительно анонимные работы (многие стрит-активисты типа Бэнкси давно известны в мировом масштабе) от изначально легальных проектов в рамках аэрозольного искусства, в частности мурализма.

В широком смысле граффити является актом стихийного размещения визуальной информации в публичном пространстве и в качестве коммуникативного канала до сих пор актуально, представляя собой вытесненное «официозом» городское подсознание, подчас очень агрессивное, иногда загадочное не менее фильмов о космосе, часто прекрасное в своих романтических проявлениях.

Таким образом, в качестве никем не контролируемой информации граффити можно представить в качестве своеобразного медиа-пространства - основной альтернативы галерейного искусства на фоне большей частью урбанистического пейзажа. Изначально термин в употребление был введен археологами для обозначения найденных при раскопках исторических артефактов, однако в современном понимании употребление этого слова в отношении доисторических росписей на стенах пещер будет уже не корректным, учитывая маргинальный характер расцветшего в новом тысячелетии коммуникативного жанра.


 

Добавил: Manager

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки