Как попасть в граффити журнал?



По роду своей деятельности я довольно часто слышу вопросы типа: «Как попасть в Ваш журнал?», «Что сделать что бы мои работы были опубликованы?», а также не менее часто выслушиваю критику на тему: «В журнале одни и те же люди», и «Я всё это уже видел в интернете, хочу эксклюзив!».

Как главред Urban Roots и как райтер, чьи работы были опубликованы в энном количестве (после 10 перестал считать) зарубежных печатных изданий, постараюсь подробно осветить эту тему.

Для начала — принципы отбора работ почти во все граффити-изданиях мира одинаковы. Разумеется есть свои особенности, к примеру кто-то акцентируется на поездах, кто-то исключительно на персонажном граффити, для кого-то важнее географический аспект в работах, но большинство изданий универсальны и кроме того есть общий подход, зная суть которого, вы с большей вероятностью сумеете быть опубликованы.


Самое важное в ответе на вопрос «Как попасть на страницы журнала?»


Вы не поверите, но самое главное — прислать работы. 90 процентов вопрошающих и возмущающихся почему они не были опубликованы — тупо не присылали ни в один журнал НИЧЕГО.
Редактора изданий каким-то волшебным образом должны были сами узнать о существовании жутко талантливого райтера из Усть-Урюпинска, найти его работы и опубликовать. Так не бывает! Любому редактору, более менее популярного издания, есть на что потратить своё рабочее время, а не сёрфить по интернету в поисках шифрующихся молодых дарований.
Разумеется райтеры, чьи работы получили всемирное признание, как правило, получают приглашения от редакций, но поверьте — даже они не брезгуют первыми присылать материал. И если вам так часто попадаются одни и те же персоны в журналах, не значит ли это, в том числе и то, что они присылали работы, а вы нет?


Вы собрали материал и решили его выслать в намеченное вами издание.


Есть новая засада — более половины присланного материала, не подходит для печати, даже не из-за качества работ, а из-за качества фотографий.
Перед каждым номером есть несколько работ которых жутко хочется опубликовать, но физические характеристики фото этого не позволяют. Запомните аксиому печатного дела — 99% фотографий в интернете не пригодны для печати.
У них слишком маленькое разрешение (резолюция). Что бы понять: резолюция интернет фотографии — 72 дпи, для печати нужно минимум 300 дпи, т.е. фотография, как вы её видите на своём сайт или в блоге — на печати будет в 4 раза меньшего размера. Поэтому не имеет смысла высылать ссылки на свои блоги, инстраграммы и персональные фотогалереи в интернете. Высылайте фото таким, как вы его сбросили с флешки своего фотоаппарата на компьютер. Все необходимые манипуляции по коррекции размера и цвета фото — произведут дизайнеры журнала. Даю 100 процентную гарантию, что они знают как это сделать лучше чем вы.

Особо не приветствуются фотографии в которых навалено «художественной» обработки по вкусу автора — криворукие чёрно-белые стилизации (вообще то хорошую чёрно-белую фотку сделать сложнее чем цветную), выкрученный контраст, заваленные тени, неестественные хипстерско-инстраграмные цвета. И дело даже не столько в дурном вкусе, сколько в невозможности технической реализации печати подобного фото.
То что супер ярко и эффектно выглядит на инстаграмме — на бумаге будет маловразумительной цветной кашей.

Скинули с флешки, собрали в папку, назвали как надо — отправляйте на почту. Или заархивировали и залили на файлообменник и послали в редакцию по почте ссылку.
Ну и конечно — фотки с вашего телефона вряд ли имеют шансы.


А есть ли секреты?


Папка собрана, криворукие манипуляции не проделаны, казалось бы всё? Нет, есть ещё нюансы, позволяющие заработать пару бонусов перед редактором.
Потрудитесь правильно назвать фотографии. В большинстве изданий помимо имени автора указывают ещё и место создания рисунка, а иногда и год. Конечно описание в самом письме отчасти решит эту проблему, но работать с ним жутко неудобно. Вам составит гораздо меньше труда назвать файл подобным образом: Can2_Berlin_2013.jpg, чем редактору в последствии сопоставлять файл P1010005.jpg с его описанием в одном из сотен писем. А вот грузить дополнительным текстом про себя и работы в письме, как раз не следует. Если это будет нужно, после просмотра ваших работ — редактор сам попросит вас об этом. А рассказ о том, чем, как и под воздействием чего вы нарисовали свою картинку — утомляет и без того воспалённые глаза редактора. Задумайтесь, так ли часто вам было интересно в чужой работе, то что вы пытаетесь сообщить о своей.


Чего ещё не следует делать.


Не нужно пытаться словесно пиарить себя и работы. К сожалению этим часто страдают столичные райтеры, высылая целые мини-презентации в пдф (не шучу) о своём творчестве (неужели в Москве это где то прокатывает?). Ребята, если редактор не слышал о вас и не видел ваши работы, презентовать себя словесно — нет смысла. Это выглядит пустой похвальбой. А если видел и оценил ваши работы — то презентация уже не нужна. Мы занимаемся уличным творчеством, а не «современным искусством», в котором важно, как объяснишь, а не как нарисуешь. У нас, слава богу, пока наоборот. Ваша работа расскажет о вас больше, чем текст формата А4.

Не стоит пользоваться услугами гугл-транслейта, что бы отправить письмо в зарубежный журнал. Априори таковой текст будет выглядеть по-чукотски для носителя языка. Попросите своих друзей, знающих язык помочь вам с написанием совсем небольшого текста. В большинстве случаев достаточно знания школьного английского (да есть исключения, типа Франции или Испании где английский у редактора может быть ещё хуже чем ваш).

Никогда не предлагайте взять у себя интервью. Поставьте себя на место человека к которому обращается незнакомец на улице с аналогичной просьбой (Возьми у меня интервью, чувак!). Это не смешно, это характеризует вас как человека с завышенной самооценкой. Если ваши работы будут настолько интересны, редактор сам обратиться к вам с подобными предложением. И всерьёз оцените себя — так ли вы круты, как те персонажи чьи интервью в журналах вы читаете? Дайте себе честный ответ.

Не стоит обращаться к редактору журнала, как к своему корешу. Ситуация в 99% случаев такова, что редактору больше тридцатника, а вам не факт, что исполнилось 20. Это не снобизм, это намёк на то, что придерживаясь общепринятых норм общения, больше шансов оказаться понятым. В моей практике было немало случаев, когда я просто не понимал, с чем ко мне обращается молодой райтер. Тупо не знал значения употребляемых им сленговых слов и конструкций. А панибратское, зачастую развязное, обращение незнакомого человека всегда формирует первое негативное впечатление. Оно вам надо?

Не стоит навязывать общение и вообще быть навязчивым. Не стоит требовать «Обязательно напишите мне ответ!» Это вы отослали письма (причем одинаковые) в один, два, максимум 5 журналов. Редактор получает таких писем пачками, и его работа вовсе не заключается в общении со всеми и раздавании ответов на вопросы граффити-тематики. И опять таки — будьте честны с собой, большинство работ не проходит в журналы, потому что они плохо нарисованы, получить такой ответ будет вам неприятно. Поверьте — столь же неприятно его писать.

Может быть стоило начать с того, что сперва стоит трезво взглянуть на своё творчество. Достойно ли оно того, что бы остаться на бумаге? Достойно ли оно того, чтобы за его просмотр, кто-то заплатил деньги купив журнал? Такого ли оно уровня, что и у «одних и тех же» райтеров, встречающихся вам в журналах?

Ведь как ни странно — ВСЕ постоянно печатающиеся райтеры рисуют лучше большинства непечатающихся. Неужели вы думаете, что исключительно ради новых имён журнал будет публиковать работы заведомо менее интересные? Между прочим, немало примеров в истории журналов, когда многим ныне пресловутым граффити-именам путёвку в жизнь дали граффити-издания, опубликовав малоизвестного райтера, отобранного не потому что он «новенький», а потому что он талантлив.


Сложный вопрос про «эксклюзив».


Позиции по этому вопросу есть разные, наиболее полярные мнения у российских издателей. В Европе и США такого расхождения во взглядах у издателей нет.
Позиция Urban Roots состоит в двух тезисах:

1) Мы не в праве ради популярности своего издания лишать райтера права распространять, как можно шире свои работы. Все нормальные граффити-райтеры рисуют для себя, а не для журнала. Отказывать ему в праве на публикацию из-за того, что он поделился своим творчеством с другими людьми — мы считаем некорректным по отношению к автору и людям, не имеющим шанса заполучить журнал.
Эту позицию разделяют большинство печатных изданий, посвящённых граффити, в мире.
Первые граффити-журналы вообще состояли из работ, отснятых самими издателями на улицах их городов, и ни вопрос копирайта, ни вопрос эксклюзива — никого не волновал. Граффити пришло из мира где сами эти понятия не особо уместны.

2) Осознавая свою ответственность и перед читателем (За что мы платим деньги!?), мы обращаем внимание на то, что наша миссия — не показ эксклюзивных новинок, а отбор самых лучших работ, созданных на сцене и попавших в наше обозрение. В эпоху современного интернета — конкуренция с ним для печатного издания бессмыслена и даже физически не возможна (разница между публикацией фотографии в интернете и в журнале выражается сотнями тысяч часов и сотнями тысяч рублей). В этом недостаток печатных изданий (от того они медленно, но верно вымирают), но в этом же и преимущество. Работы опубликованные на бумаге — пройдут через десятилетия. А картинки в интернете уйдут в пыльные архивы уже через месяц, если не через пару недель.
Я прекрасно понимаю, что эту позицию не разделяет большинство молодых райтеров, но стоит помнить — что издатели, в большинстве своём, пришли из немного других времён,и для нас печатное издание обладает особой ценностью. Я допускаю, что когда-нибудь мы не выдержим конкуренции и нового подхода в «потреблении» граффити, но мы скорее закроемся, чем изменим своим принципам и перестанем быть самими собою.

Поэтому если вы хотите, что бы ваше граффити прошло через года и десятилетия: во первых — тренируйтесь и достигайте соответствующего уровня, во вторых — следуйте озвученным советам и шлите свой материал в журналы всего мира.

PS: Моё совсем личное — НИКОГДА НЕ СПРАШИВАЙТЕ КОГДА ВЫЙДЕТ ЖУРНАЛ!!!
Дату выходы любой редактор узнает ТОЛЬКО в день выгрузки отпечатанных экземпляров из типографии. А назвать время когда они в типографии окажутся — не представляется возможным никогда.

Добавил: vit

Автор: Stan One

Источник: Urban Roots

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки