Граффити на тель-авивских улицах. (Интервью с Klone)

Klone, один из самых известных и даже выдающихся мастеров израильского "уличного" искусства, художник-автодидакт, граффитчик и райтер, доблестно трудится на росписи тель-авивских сооружений. Он разработал свой собственный стиль и почерк (последний - не только в переносном, но и в буквальном смысле, поскольку его граффити частенько сопровождают тексты). Впрочем, тексты - это традиция, ибо исторически "уличное" искусство развивалось из так называемых "тэгов" - авторских логотипов, начертанных на вагонах нью-йоркской подземки.

Надо сказать, что современное "уличное искусство" далеко ушло от первоначальных простейших рисунков и надписей пальцем на грязном окне: теперь это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Что же касается нашего героя, то это настоящий "чистый" художник, черпающий вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов и средневековых легенд до комиксов и блокбастеров. Персонажи Klone - герои и антигерои, самураи, Бэтмены, фантасмагорические чудики и прочая. Сам он называет своих персонажей "хищниками", и это целая концепция его творчества. Стиль Klone - четкие линии, прорисованные контуры, в общем, типичное граффити. Помимо стен, он рисует на холсте и на дереве. Изображает, по собственным словам, внутренний мир, из которого появляются на поверхность мысли, рассуждения и интересные истории.


Klone родился в Харькове, но давно уже живет в Израиле, в "городе без перерыва", и активно, без перерыва, занимается стрит-артом. Свое необычное и ультрасовременное прозвище он придумал шесть лет назад, когда экспериментировал с созданием собственного альтер эго. В итоге, говорит художник, родился персонаж, "который смотрел на меня, как клон". Вот он с ним и отождествился. "Все мы в какой-то степени клоны, - убежден Klone. - С самого рождения каждый из нас - часть системы, мы вынуждены жить и действовать по одним и тем же правилам. Просто каждый клон пытается доказать, что он другой. И я в том числе. Поэтому меня зовут Klone, а не Clone. Вроде похоже, но немножко иначе".



Вот что рассказал Klone в интервью англоязычному журналу граффитчиков Fat Cap:

- Кого бы вы назвали самыми яркими и продуктивными художниками тель-авивской стрит-сцены?
- О, их немало. Это Kizer, Know Hope, Derok, Korse, Foma, Zero Cents, Aries, Kufsened. Их работы вы можете увидеть на тель-авивских улицах в последние годы. Здесь и живопись, и графика, и разная писанина, в общем, все виды "уличного искусства".

- Стрит-арт в Израиле не подвергается репрессиям?
- Ну, этот жанр действительно шокирует. Тель-Авив - город сравнительно небольшой, но в нем осталось еще много мест, которые можно разрисовать. В тель-авивском муниципалитете, правда, заявили, что не готовы терпеть появление новых граффити, но реально нам пока не мешают. Этот запрет касается в основном центральных тихих улиц, а мы ведь действуем на юге, в так называемых кварталах бедноты, обитатели которых только рады, что их жизнь хоть как-то расцвечивают. Постепенно вирус граффити распространяется и на другие израильские города. Медленно, конечно, но процесс идет. Не буду скрывать, у меня уже возникали проблемы с полицией, и у моих друзей тоже, так что приходится быть осторожными.



- Вас действительно арестовывали за искусство?
- Да. В первый раз это было интересно, во второй было весело... Все это - часть игры.

- Как бы вы определили вашу работу и что вас вдохновляет?
- Это рисованная история с большим количеством слов, которые нереально перевести ни на один язык. Главное - понять основную идею. В конце концов, я не иллюстратор и не писатель, поэтому множество деталей этой истории я сохраняю в тайне. Для себя. Я могу писать, рисовать, лепить и так далее, передавая таким образом свое видение вещей, свое понимание красоты. А каждый волен интерпретировать мои работы как ему будет угодно. Я беседовал с разными зрителями - от маленьких детей до пожилых людей, и каждый видит эти истории по-разному. Я не пытаюсь объяснить, что именно я делаю, я просто делаю это.

- У вас есть особые пристрастия в кинематографе, литературе, музыке?
- Трудно сразу назвать самое любимое, но то, что приходит на ум сейчас, - это "Бойцовский клуб", "1984" Джорджа Оруэлла и альбом Goldie "Timeless".

- А если говорить о живописи?
- Эгон Шиле. Фрэнсис Бэкон. Рафи Лави. Из граффитчиков - Swoon, David Choe, Blu, Mike Giant… Хороших художников много, как среди живых, так и среди умерших.

- Как вы считаете, искусство граффити эфемерно - или оно должно быть сохранено для потомков?
- Я думаю, что возраст граффити должен быть равен возрасту улицы. То есть оно должно существовать, пока существует улица.



- В самом начале вы рисовали буквы и подписывали свои работы псевдонимом MAKE. Почему вы потом от него отказались?
- Я решил обратиться к более коммуникативной форме граффити - живописи и throwup. Мои работы стали более абстрактными. Появились характерные персонажи. Год назад я вновь занялся райтерством, у меня появился еще один персонаж - мальчик Merk. Иногда я подписываюсь по-русски - Клон, или еще вот так: "Не спи".

- Вы используете различные средства: стикеры, краски, баллончик, wheatpaste (мучной клей)…
- Мне нравится экспериментировать, и улица это позволяет.

- Какую реакцию вызывает ваше искусство? И какой реакции вам хотелось бы?
- Любая реакция хороша. Даже если кто-то царапает мою работу, или каким-либо другим образом портит ее, - это тоже реакция.




- Каким вы видите будущее стрит-арта, скажем, через 10 лет?
- Я надеюсь, что это искусство не уйдет в область высоких технологий. Я вижу себя по-прежнему смешивающим краски и спрей, экспериментирующим с различными техниками, но остающимся в рамках картины, живописи - такой, какой мы знаем ее сегодня. Я надеюсь, что люди по-прежнему будут рисовать.

- Опишите, пожалуйста, типичный день Klone.
- Пробуждение, питание, студия, живопись, друзья, живопись, работа, подруги, живопись, пиво, сон. Порядок может быть рандомальным.

- Почему вы называете своих персонажей "хищниками"? Как родилась эта концепция?
- Образы "хищников" - результат длительного процесса. Я работал над абстрактными картинами - и параллельно над более реалистичными, в которых фигурировали реальные хищники. Я хотел создать нечто новое, то, что заставит людей задуматься о тех, кто отличается от нас. В итоге родились мутанты, сочетающие черты животных и человека. Эти "хищники" символизируют неизбежность эволюции, в результате которой и появляются такие странные существа. С одной стороны, это природные хищники, которые охотятся и убивают только тогда, когда испытывают голод. С другой - человек-хищник, ненасытный охотник. Может быть, этот комбинированный вид приведет к балансу, к тому, что два вида хищников будут уравновешивать друг друга и создадут новый образ мышления и бытия, в котором бессмысленных убийств станет меньше…

В кафе или баре, а также в офисе без кофемашины просто невозможно. Благодаря наличию вкусного и свежего кофе в офисе, создается благоприятная атмосфера, повышается работоспособность сотрудников. Кроме того, подобный аромат располагает и клиентов. Открывая свое дело, далеко не каждый предприниматель может позволить себе приобрести кофейное оборудование. И в этом случае разумным решением будет арендовать кофемашину. Интернет-магазин COFFEEMASTER в Киеве предлагает на выгодных для вас условиях аренду кофемашин и кофейных автоматов. Вы сможете зайти на сайт и ознакомиться с предложениями, узнать об условиях доставки и выбрать подходящий вариант оплаты. Созвонитесь со специалистами, если возникли какие-то вопросы. Вас компетентно проконсультируют и помогут принять верное решение.

Добавил: Absurd

Источник: VIVACITY

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки