Как определить целевую аудиторию?


Целевая аудитория это группа реальных покупателей определенного товара либо услуги. Всех их объединяет ряд признаков: возраст, интересы, пол, род занятий и т.д. Проще говоря, это люди, которые с наибольшей вероятностью готовы купить ваш продукт.

Чтобы ваши маркетинговые мероприятия дали ожидаемый эффект, нужно определить целевую аудиторию, т.е., составить как можно более точный портрет своего потенциального потребителя. Как это сделать, какие техники и методики существуют, рассмотрим в этой статье.

Виды целевой аудитории
  • Различают основную и косвенную целевые аудитории. Основная это инициатор, который может и не быть конечнім покупателем (покупка товара для дальнейшей перепродажи), но непосредственно он решает купить товар или нет. Эта группа приоритетна для маркетолога. Косвенная есть инициатором покупки, но решение не принимает.

  • Широкая и узкая ЦА. Например, любители мороженого широкая ЦА, любители шоколадного мороженого узкая.

  • Также есть различия по типу целевой группы. ЦА в бизнес-среде (В2В бизнес бизнесу, нацелены на долгосрочные отношения) и индивидуальные потребители (В2С бизнес потребителю).

Как определить целевую аудиторию?

Для исследования и анализа в интернет-маркетинге чаще всего используется методика сегментации. Самым распространенным является метод 5W, который был предложен Марком Шеррингтоном. Он основан на пяти основных критериях:

What/Что. По типу товара.

Who/Кто. Кто с наибольшей вероятностью купит товар.

Why/Зачем. Мотивация к покупке товара.

Where/Где. По географическому положению.

When/Когда. Время года, время дня, определенное событие в жизни, в среде и т.д.

Проводят сегментацию и по следующим признакам:

  • социально-экономический (учитывается образование, вид деятельности, уровень доходов);

  • по географическому признаку (в каком регионе проживают покупатели);

  • демографический (учитываются возраст, семейное положение, пол, наличие детей);

  • поведенческий (хобби, социальный статус, интересы).

Где искать целевую аудиторию?

Собирать базу для аналитики можно прямым или непрямым воздействием как на пользователей, так и на потенциального потребителя.

  1. Эффективным будет анализ запросов в поисковых системах. Такие сервисы, как Google Analytics и Яндекс. Они показывают отчет по заданным параметрам поиска.

  2. На помощь приходят форумы, блоги, различные социальные сети, где можно провести опрос, анкетирование, предложить обсудить ту или иную тему.

  3. Анализ информации в профильных сообществах.

  4. Профили лидеров мнений.

  5. Изучение конкурентов.

Теперь, зная, кто ваша целевая аудитория, можно смело планировать маркетинговые мероприятия. Если вы все же новичок, и у вас нет времени разбираться в этом деле, специалисты нашего агентства bestmarketing.com.ua помогут быстро найти вашу целевую аудиторию и привлечь больше клиентов.

Добавил: kosty

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки