Уличное искусство

Баллончики с краской уже считаются вчерашним днем. На сегодняшний день уличное искусство держится на клею и нередко попадает в престижные галереи. Однако бывает, что за какое-нибудь произведение автора могут оштрафовать на крупную денежную сумму.

Сейчас на многих скамейках, перилах, тумбах, стенах домов можно увидеть бумажные фрагменты, обработанные кистью, тушью или распылителем и собранные в одно целое. Этот клейкий феномен, называемый «Пост-граффити», «Городское искусство» или «Новое уличное искусство», вызван не только желанием увековечить свое имя, это еще в своем роде завоевание улицы.

Многих людей раздражают и новые «наклейки», и хорошо знакомые граффити. Следы анархических художеств регулярно уничтожаются, а виновные в совершении «актов вандализма» караются. Так что скорость в искусстве граффити также играет немаловажную роль. Надо не только суметь ярко и емко создать наклейку или рисунок граффити, но и вовремя успеть смыться, чтобы не быть пойманным «на месте преступления».

Исследователь граффити Аксель Тиль (Axel Thiel), с той поры как столкнулся с феноменом граффити в туалете на кампусе, документирует и архивирует, систематизирует, каталогизирует и предпринимает попытки снять с создателей уличного искусства, творящих при помощи распылителя или клея, клеймо «преступников». Тиль подсчитал, что пользу от «криминализации» городского искусства получают только маляры, зарабатывающие на том, что насильственно уничтожают граффити, 70 миллиардов долларов в год.

Аксель Тиль считает, что обращение к клейким коллажам можно объяснить преследованием со стороны полиции. Автору иного уличного произведения искусства предъявляют счет за порчу имущества на 250 тысяч евро. По словам Тиля, наклейка плакатов дешевле обходится. Однако случается, что уличные коллажи знаменитых стрит-авторов выставляются в самых престижных мировых галереях.

Добавил: vit

Источник: Skatestory.ru

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки