Futura 2000

Futura 2000 один из наилегендарнейших личностей в мире граффити. Он всегда отличался своим стилем и подходом к граффити как к культуре и как к искусству. Один из знаменитой троицы DONDI-FUTURA2000-ZEPHYR, Futura является своеобразным Keith Harring'ом граффити: абстрактный и дерзкий подход к любому средству самовыражения. Он бомбил стены, поезда и работал на полотне. Он выставлялся в крупнейших галереях мира и в то же время тэгал и бомбил грузовики. В прошлом его присутствие было неотьемлемо в худ. обработке вечеринок и тусовок райтеров, сейчас же он стоит за худ. обработкой и дизайном многих обложек и рукавов для винила студии Mo' Wax.

Один из его наиболее оспариваемых и, наверное, самый непонятый проект это его сайт www.futura2000.com. Многие райтеры спешат туда, ожидая обнаружить немеряную порцию oldschool материала: старые поезда и классические моменты (а таковых в жизни Futura хватает). Все это только для того, чтобы, зайдя на страницу, обнаружить тонну абстрактной, но стилистически идеальной информации о Futura2000 вне граффити. Сайт напоминает идеально организованный и аккуратный хаос. Сам автор просит прощения за то что "это НЕ очередной 'GRAFFITI' сайт" и обьясняет, что он "должен пытаться отличаться от других и по этой причине у меня на сайте НЕТ фотографий поездов или кусков, скетчей или любых других элементов, которые входят в данный стеореотип".

Futura 2000 человек своей философии, талантливый, но в то же время не вошедший в своеобразный образ недоступного. Простой кот... Открытый и заинтересованый во всем что происходит вокруг него, и в то же время, он концетрирует свое внимание и большую часть енергии на определенные сферы жизни.

Я был заинтригован его персоной на протяжении последних нескольких лет, с тех пор как мне довелось увидеть и прочитать некоторые эксклюзивные интервью с этим райтером. И вот мне удалось связатся с ним по телефону и поговорить о жизни (его жизни :), его отношениях к тем или иным аспектам и просто пообщатся и узнать его получше. После нескольких часов интервью, которые были разбиты на несколько звонков и часть через email, мое уважение к нему как к человеку и райтеру возросло в Nное кол-во раз. Здесь я решил выложить большую часть диалога и акцентировать на FUTURA2000 не как граффити райтера, а как человека. Хотя это возможно только в определенном понимании слова, так как однажды райтер райтер навсегда, особенно если ты один из KINGS признаный граффити комуной во всем мире. Итак, ниже читайте некоторые вопросы и ответы из разговоров с легендой граффити и оригнальнейшим человеком FUTURA2000.

1_400_01


— Все тебя знают как Futura2000. Кто ты есть по паспорту?

Futura 2000:
Benny Blanco


— Какие tags ты писал до того как в конце концов остановился на Futura?

Futura:
Wink One, Ventura.


— Когда ты начал рисовать?

Futura:
Мне было где-то 15 (1970).

2_400_01


— Как это все началось, как ты вошел в граффити?


Futura:

Я просто был ТАМ, я вырос читая "надписи на стенах" от религиозных надписей до анти-военныхё до Фрэнки любит Элис.


— Чье влияние сказалось на тебе в то время?

Futura:
Джельтенмен по имени "STAY HIGH 149".


— Что тебя побудило писать? Просто для удовольствия? Слава? Любопытство? Что нибудь еще?

Futura:
Опастность... драма... слава... девушки...


— Кто был признаными королями в твоей округе в период когда ты развивался и рос как райтер?

Futura:
PHASE2, TOPCAT126, MICO, FLINT707, RIFF170, MOSES147, PISTOL, ZEPHYR, DONDI.


— В то время у многих были оригинальные стили, но не у всех был СТИЛЬ. Аура которая окружала куски. То что заставляет людей говорить "Мда... это уже на другом уровне". Tы, Dondi (R.I.P), SEEN, BLADE были одними из тех... У вас был этот таллант, эта аура. Сейчас тебе не кажется, что вы забегали вперед времени, были проповедниками стиля и оригинальности в граффити?

Futura:

Это очень лестно слышать. И я был довольно скромен. Я осознаю свою очень удачу. Я был на международных событиях. Видел реакцию райтеров, художников, просто людей с которыми мне удалось общатся. Я не замыкаюсь в себе, просто я продолжаю двигать ограничения и расширять границы с помощью новых средств информации.

3_400_01


— Wholecars и whole-2cars были чем-то к чему стремились почти все райтеры. Какую роль большие работы (whole cars, end-to-ends...) сыграли в твоей жизни райтера?

Futura:
Дело было летом 80ого, мой опыт работы с wholecars — супер. Сверху до низу, от одного конца до противоположного. Я сотворил всего 3 таких в своей жизни. Один такой кусок — BREAK — его все знают благодаря Art Crimes. Другой был, та же тема только выполнена в зеленых и синих тонах. У этого окна смыли сразу, а позже просто был замазан другими райтерами - эволюция движения. Третий и последний кусок этого треугольника был вагон сделаный в серых, черных и белых тонах. Этот так никогда и не выехал на маршрут, а я в это время ждал 5 часов чтобы сделать флики.

5_600


— Как ты относился к двум разветвлениям граффити: поезда и стены? И изменились ли твои взгляды со временем?

Futura:

Я всегда считал, что важна работа. Не важно где она окажется. У нас у всех разные побуждения для самовыражения таким способом. А сейча, у нас самый большой выбор сфер за всю историю граффити, что удовлетворяет отдельно взятого индивидума: поезд, стена, галлерея, журнал, интернет...


— Ты всегда выделялся и ставил акценты на то что ты был "ротой 1ого человека", один в поле воин. Много раз на вопросы о твоих вылазках, ты упоминал, что любил все работы делать самостоятельно, на поезда — один, на стену — один. В качестве аргументов выступали нежелание зависить от кого либо, полное доверие себе как никому другому. Довольно необычная философия в мире граффити, особенно в те времена, когда все собирались и писали в crew. Как ты пришел к этому? Был ли такой подход у тебя с самого начала или опыт научил?

Futura:

Мне всегда было легче продвигатся одному. Я предпочитаю индивидуальный подход командной игре. Просто я НЕ ЛЮБЛЮ зависимость.


— Был ли ты членом каких либо crew?

Futura:
SOUL Artists. SA — это группа, которую мы создали с хорошим другом MARC aka ALI. Среди других в SA входили CHRIS217 и PATCH. 3YB (Three Yard Boys). Crew, основаное CLIFF 159тым, которое заявляло и держало права на 3 yard (прим. автра: 3YB-одно из, если не самое известное и авторитетное bombin' crew всех времен. В их составе было больше all city kings? чем в любом другом crew того времени, и за исключением пары других crew, всей истории граффити), ТED Inc. (The Ebony Dukes) — очень ексклюзивное членство выданое мне PHASE2ым.


— Был ли ты хоть раз арестован, имеются ввиду аресты связаные с граффити?

Futura:
Нет, никогда.

4_400_01


— Ты, для меня по крайней мере, являешся человеком искуства, артистом в различных значениях этих терминов. Граффити, масло, чернила, компьютер, жизнь... Какая твоя точка зрения на спор piecin' vs. bombin'? Что для тебя важнее, качество или количество?

Futura:
Я бы порекомендовал запустить теорию в оборот и ждать пока она не рухнет. Все это не стоит спора. Просто используй подручные материалы чтобы донести свое послание. Для меня такой способ передачи — простой текст. И качество всегда выиграет над количеством.


— С одной стороны — это парадокс, а с другой — может быть предсказание. Более 20 лет назад возник FUTURA2000, и вот, через несколько дней наступит год 2000. И ничего футуристичекого в этом нет. Какие ощущения возникают? Насколько эмоционально это для тебя?

Futura:
Грустно, не правда ли? Ничего футуристического... Огромнейший анти-климакс.


— Какое значение, или какую ценность имеет для тебя смена столетий? Ты наконец-то "дома", после долгого путешествия?


Futura:
Мне кажется что нет. Я все еще чуствую что я опережаю свое время. Просто цифры меня догнали, вот и все. А вообще-то я вне этого места... и времени. Поэтому я всегда буду в ФУТУРЕ!

6_400_01

Добавил: vit

Комментарии

размещение рекламы

Поиск по меткетексту

Метки